В чем основная особенность отношений психолога и клиента?

Прослушав интервью, достаточно сложно ответить на поставленный вопрос – мастера не повторялись) Поэтому получится выделить несколько направлений «основных особенностей»)

Мне все больше нравится психофизиологический подход к консультированию, изучение особенностей функционирования мозга, и то, как это можно использовать для консультирования. Про возможность изменения воспоминаний я ранее читала в литературе, посвященной НЛП – но если раньше мне это было непонятно с точки зрения научности – то свойства нейронов, о которых узнали в последние десятилетия, дают объяснение этому феномену.

То, что психолог не друг и не учитель – с этим согласились все интервьюируемые. И то, что наша задача всегда помнить нашу роль профессионала в отношениях с клиентом, не переходить на личности, не оценивать ситуацию субъективно – а помогать клиенту найти свой путь для решения своих же задач. Боюсь, для меня это будет одним из самых сложных принципов – в обычной жизни мы привыкли давать советы, и страна наша так называлась.

Возможно, как основную особенность можно выделить бережное отношение к клиенту и соблюдение основного принципа «не навреди». Чем сильнее методы, которым владеет специалист, че больше влияния он может оказывать на психику человека – тем осторожнее надо быть, тем тщательнее проверять свои мотивы и правильность действий.

И опять же – без любви никуда. И к профессии, и к главному объекту – Человеку.